Фуникулер в Праге

Опубликована Администратором

Что бы делало человечество, если бы не было среди людей энтузиастов, передовиков идейных вдохновителей? Однажды Вилем Курц (чешский педагог и общественный деятель) и Вратислав Пасовский (чешский архитектор) побывали в Париже на международной выставке 1889 года и увидели 300-метровую башню инженера Гюстава Эйфеля. Представленный на выставке экспонат настолько потряс обоих чехов, что они твердо вознамерились создать что-то подобное у себя на родине.

Энтузиазм, как двигатель прогресса

Фуникулер в Праге или восхождение на Петршин холмКурц и Пасовский были членами Чешского клуба туристов, основанного ими же в 1888 году для развития туризма. Воодушевленные увиденным в Париже, молодые энтузиасты не оставляли мысли создать высокую башню в родной Праге, откуда открывался бы великолепный вид на город. Место для новой башни нашлось сразу – Петршин Холм. Мало того, что оба чеха изрядно потрудились, чтобы их проект был осуществлен, они еще и придумали, как подниматься на возвышенность. Поэтому фуникулер в Праге, поднимающий людей на высоту 318 метров, смело можно назвать идеей Курца и Пасовского. Именно они добивались разрешения на строительство транспортной линии, чтобы людям любых возрастов и физических возможностей было удобно подниматься на холм и любоваться красавицей Прагой.

Фуникулер – транспортное средство, напоминающее вагончик трамвая, поднимающееся в гору и с горы с небольшой скоростью по рельсам с помощью тяги. За 10-15 минут он со станции Уезд в Праге (это начало пути) достигает конечной остановки - станции Петршин. По протяженности это составляет примерно полкилометра. Фуникулеры – не редкость в мире и встречаются в Чехии еще и в Карловых Варах, а также в Швейцарии, Испании, Турции, Японии. Обычно фуникулерная линия соединяет две станции – начальную и конечную, и незаменима на сложно рельефных дистанциях. Пражский фуникулер захватывает еще и промежуточную станцию – Небозизек.

Кстати, раньше Небозизек (Nebozizek) была конечным пунктом поездки на фуникулере, когда маршрут составлял не более 380 метров. А двигался он за счет емкостей с водой, которые располагались прямо под вагонами с пассажирами. Емкости наполняли до общего веса пассажиров, и вагончик тут же начинал свое «восхождение», постепенно «сливая» воду.

Странички истории

Промежуточная станция - НебозизекВ 1914 году работу Пражского фуникулера временно остановили. Во-первых, сильно помешали нормальному функционалу события Первой Мировой войны. Во-вторых, наливать и сливать воду – дело достаточно канительное. К тому же, в морозное время года вода в емкостях застывала, что создавало определенную проблему, решение для которой никак не могли придумать. Только в 1931 году транспорт электрифицировали и пустили снова. Именно тогда дорогу маршрута сделали более широкой и продлили до современных размеров. Электрический привод успешно заменил тягу водой.

Из-за огромного оползня 1965 года работу фуникулерной линии пришлось остановить и только через 20 лет Пражский фуникулер снова запустили, как один из видов городского общественного транспорта. С 1985 года он работает бесперебойно.

Ехать или подниматься пешком – что лучше

Конечная станция - Петршинская башняЧтобы прокатиться на экзотическом вагончике, нужно купить билет на общественный транспорт. Билеты продаются в специальных автоматах на фуникулерных станциях. Зайдя в вагон, билет предъявляется контролеру, либо компостируется.

Конечно, подъем на фуникулере можно заменить пешим восхождением на Петршин Холм, но фуникулер – это не только возможность налегке подняться наверх, но и сродни аттракциону. Такой вид транспорта удивляет всех, кто ни разу с ним не сталкивался, поэтому он неизменно пользуется популярностью и у туристов города, приезжающих со всех уголков света, да и у самих местных жителей. Во всяком случае, городские власти со всей серьезностью относятся к данному транспортному средству, что оно даже входит в состав муниципального со всеми вытекающими.

Совершить подъем на Петршин холм пешком – это не утомительная, полезная и замечательная прогулка, во время которой открываются один за другим удивительные виды на Прагу и ее достопримечательности: Собор Святого Вита, Карлов мост, Вышеград. В весеннее время года «тропка» на Петршин Холм особенно красива – по дороге столько фруктовых деревьев, которые как раз весной и цветут. Конечная станция - Петршин и его знаменитая Петршинская башня. Она копия Эйфелевой, только уменьшенная в пять раз, то есть всего 60 метров.

Пражский фуникулер – кусочек Франции в Праге. Тогда, более 120 лет назад, город поддержал идею молодых энтузиастов, и теперь уменьшенная копия самой знаменитой башни в Париже есть и в Чехии. Небольшой вагончик на станции гудком сигнализирует – «готов к очередной поездке». Ползущий по рельсам наверх, на Петршин холм, где стоит Петршинская Башня, он лишь усиливает впечатление от сказочно прекрасной Праги и ее удивительных достопримечательностей.



Специально для Лилия-Тревел.РУ - Анна Лазарева

Рейтинг: 0
Мне не нравится


Комментарии (0)

  1. Редакция Liliya-Travel.RU 19 января 2016, 19:34 # 0
    Дорогие читатели нашего журнала, с нетерпением ждём Ваши пожелания, замечания и отзывы.