Эйфелева башня в Париже

Опубликована Администратором

Эта статья посвящена самой узнаваемой и популярной в мире достопримечательности, о которой наслышан каждый европеец, даже если не видел ее собственными глазами. Она «наделала» столько шума, что встала в один ряд с тысячелетними памятниками культуры и архитектуры, как египетские пирамиды, например. Во всяком случае, о том, что находится Эйфелева башня в Париже, а не в другом городе Европы, знают даже дети. Упорству и настырности Густава Эйфеля, его дальновидности и недюжинному уму, башня обязана своим возведением, ведь ее отрицали все: жители Парижа, ученые, архитекторы. Ее называли «уродливой» конструкцией, «грудой железа», которая совершенно не вписывается в архитектуру города. Однако она завоевала всемирную славу, о которой не мыслили даже ее создатели. В чем секрет такой популярности?

Как зарождался проект

Эйфелева башня. 1Стоит Эйфелева башня на Марсовом поле. Ее хорошо видно со всех частей города. А построили ее к началу Всемирной выставки 1889 года, которая была приурочена к 100-летию взятия Бастилии.

Проект будущей башни представил на рассмотрение комиссии Густав Эйфель, хотя идея конструкции принадлежала совсем другим людям. Талантливые инженеры Эмиль Нугье и Морис Кехлин работали вместе с ним в фирме «Эйфель и К», и предложили чертеж металлической мачты на четырех «ногах», которые соединяли между собой несколько платформ, расположенных друг от друга на одинаковом расстоянии. Однако башня не отвечала требованиям, которые выдвигала комиссия Всемирной выставки к сооружению – ее будущему эффектному символу. Тогда Эйфель передал эскиз архитектору Стефану Совестру, а тот усовершенствовал нарисованную конструкцию и сделал более эстетичной и элегантной.

В «новом» виде Эйфелю башня понравилась намного больше. Вместе со своими сотрудниками, участниками проекта, он в 1884 году запатентовал способ строительства высокой металлической конструкции, и назвал ее 300-метровой башней. Однако позже он выкупил права у своих помощников, и стал единственным полноправным «хозяином» патента.

Эйфелева башня. 2Надо отметить, что Эйфель практиковался в совершенно ином направлении строительства: мосты, виадуки, вокзалы – вот что строил знаменитый инженер. Правда, однажды (в 1886 году) он помогал в возведении «американской» Статуи Свободы, высота которой достигала 93 метра. Скульптором статуи был назначен Фредерик Огюст Бартольди, а Эйфелю отводилась роль проектирования опоры конструкции. И уже тогда ему пришлось воспользоваться помощью вышеупомянутого Мориса Кехлина, практиковавшегося на строительстве металлических конструкций.

Зато Эйфель с блеском руководил продвижением проекта. Он доказал выставочной комиссии, что именно «его» башня должна стоять, а не предложенные другими варианты. А предложений было несколько, среди которых даже присутствовали чертежи и эскизы гигантской гильотины, как страшный символ массовых казней в период Великой Французской революции. Инженеру пришлось отстаивать плюсы своего проекта, так как он меньше всего пришелся по вкусу членам комиссии. И хотя конструкция предполагалась временной, только на время проведения Выставки, роль быть автором символичного сооружения была очень почетной.

Густав Эйфель на то и был гениальным инженером, что привел научные доказательства несостоятельности других предложений. Но больше всего членов комиссии привлек тот факт, что по сравнению с остальными сооружениями, конструкцию Эйфеля можно было довольно быстро установить. Всего два года и два месяца потребовалось для ее возведения. Пражане и гости столицы с удивлением наблюдали, как у них на глазах «растет» огромная башня, в строительстве которой участвовало всего 300 рабочих. Кстати, при возведении конструкции не произошло ни одного смертельного случая. Вернее, был один, но он «не считается», так как произошел не в «рабочее» время.

Что представляет собой Эйфелева башня

Эйфелева башня. 3На возведение башни ушло около десяти тысяч тонн сварочного железа, которое планировалось продать после разборки конструкции, когда выставка закончится. Однако уже в первую неделю ее посетило до 30 тысяч пражан и туристов, так что треть затраченных средств (а это 6 500 000 франков) была окуплена до конца года, и башню решили оставить еще лет на 20.

Башня представляет собой три надземных уровня и один наземный, на котором расположены билетные кассы и сувенирные магазины. Остальные уровни, сужающиеся к верху, скреплены между собой. Нижний уровень и самая широкая часть Tour Eiffel – это квадрат с арочными пролетами, соединяющими четыре опоры, на которых «стоит» башня. Площадь первого яруса составляет 4 200 кв.м. Там, на высоте 57 метров находится ресторан, с окон которого открывается потрясающий вид на Париж, галерея фотографий и иллюстраций о Башне. Здесь же можно в составе экскурсионной группы пройти в отделение со старыми гидравлическими машинами и фрагментами винтовой лестницы, по которой в первые годы существования башни люди поднимались на следующий уровень.

Эйфелева башня. 4Второй ярус – это 115 метров высоты. Здесь находятся сувенирные магазины и ресторан «Жюль Верн» с великолепной кухней. В ресторан попасть не просто: всегда есть посетители, несмотря на высокие цены, поэтому нужно заранее зарезервировать столик.

Последняя обзорная площадка Башни находится на высоте 276 метров и вмещает всего 400 посетителей в отличие от нижнего уровня, где могут одновременно находиться 3 000 человек. Покорить третий уровень стремятся самые бесстрашные туристы, однако многим и второго яруса оказывается достаточно. Поднимаясь в стеклянном лифте, можно наблюдать, как Париж остается где-то внизу, открывая взору туристов великолепный вид на Сену, ее кораблики, на Нотр-Дам де Пари и другие достопримечательности французской столицы, расположенные в зоне видимости. Кстати, радиус охвата обзора окрестностей составляет 70 километров – в ясную погоду, естественно. Тех, кто все-таки не побоялся третьего уровня Tour Eiffel, ждет заслуженный бокал шампанского.

В бытность Эйфеля на последнем этаже располагались его апартаменты и научные лаборатории. Сегодня в квартире открыт музей имени Густава Эйфеля.

Большинство людей были в восторге от «Железной Дамы», а кто-то ее откровенно «ненавидел». Например в 1887 году известные писатели Александр Дюма и Ги де Мопассан в составе группы осуждающих проект, направили в городскую власть петицию с резкой критикой новой конструкции. Кстати, позже, тот же Ги де Мопассан регулярно обедал в башенном ресторане, как в единственном в Париже месте, где не видно Эйфелеву башню.

Немного об освещении и уходе за конструкцией

Эйфелева башня. 5Металлическая Эйфелева башня напоминает кружевную конструкцию, особенно ее изящные арки. Она эффектно смотрится за счет умелой иллюминации. Кстати, до 1900 года для ее освещения использовались газовые грелки, а после – электричество. Кроме почти 400 лампочек на башне установили мощные прожекторы, образующие двойные лучи. Подсветка «Железной Дамы» экспериментируется: то это мерцающие лампочки, то желтое освещение, то разноцветное. Например, в 2008 году Эйфелева башня работала в синем освещении со звездами, имитируя флаг Европы.

Tour Eiffel раз в семь лет «обновляют», в смысле перекрашивают. Причем используется три оттенка коричневого цвета, из которых самым темным красят «низ», но этого не видно стоящего внизу. Для очередной покраски башни, которая никоим образом не влияет на прием туристов, требуется почти 60 тонн краски.

Всемирная выставка 1889 годаЭйфелева башня стала тем самым объектом, который «повторяли» в других городах Франции и странах мира. Ее уменьшенная копия есть в Китае, Японии, КНР, США, Гватемале, Германии. Петршинскую башню в Праге построили по ее подобию, но в шесть раз меньше. Кстати, высота «Французской красавицы» сегодня составляет 324 метра, а на момент своего возведения она была на 24 метра ниже, и все равно Tour Eiffel считалась самым высоким сооружением в мире несколько лет.

Посещать Эйфелеву башню можно в любом сезоне, однако летом можно попасть на лазерные шоу или концерты, которые часто организовываются у ее подножия. А если вы решите подняться на нее 14 июля, то сможете быть свидетелем еще и большого праздничного салюта. Удачного подъема!



Специально для Лилия-Тревел.РУ - Анна Лазарева

Рейтинг: 1
Мне не нравится


Комментарии (0)

  1. Редакция Liliya-Travel.RU 19 января 2016, 19:34 # 0
    Дорогие читатели нашего журнала, с нетерпением ждём Ваши пожелания, замечания и отзывы.