Остров Сите в Париже

Опубликована Администратором

Остров Сите и его мостыС него более двух тысяч лет назад началась история французской столицы! Расположенный прямо на Сене, остров Сите в Париже является его историческим «сердцем». Когда-то об этом маленьком кусочке суши, окруженном со всех сторон рекой, разведали кельтские племена паризеев и заселились на нем. Позже остров стал владением Римской империи, пока Хлодвиг I Меривинг не задумал перенести столицу франкского королевства в Париж.

Логичнее всего начать историческое освоение одной из самых красивых столиц Европы и мира именно с острова Сите. Причем для полноценной прогулки лучше запланировать целый день, и желательно вступить на его территорию до 9 часов утра. Это связано с тем, что на острове туристы гуляют круглосуточно, ибо он всегда открыт. Но самый наплыв экскурсантов начинается утром или ближе к полудню, тогда в толпе невозможно насладиться в полной мере красотами Сите. А любоваться есть чем, ведь на нем сконцентрированы главные достопримечательности города.

Попасть на остров очень даже просто. Это в древности с него через Сену было перекинуто всего 4 моста, а сегодня он соединен с берегами города 9-ю мостами:

1. Мост Сен-Луи (пролет 67 метров)

Одна из старейших конструкций, соединяющих острова Сите и Сен-Луи. Мост «прошел» семь жизней, будучи и деревянным, и дубовым. Современная конструкция Сен-Луи была построена в 1968 году.

2. Мост Архиепархии (пролет 68 метров)

Мост назван так в честь архиепархии, расположенной на острове Сите. Через данную переправу можно выйти на левый берег Сены, в IV округ. Был построен в 1828 году вместо снесенного моста у Дворца Инвалидов, и никогда не переделывался. Также, как мост Искусств в Париже, влюбленные парочки украшают мост Архиепархии «замочками любви».

3. Мост Двойного Денье (пролет 45 метров)

Остров Сите и его достопримечательностиСледующий по часовой стрелке вокруг острова Сите расположен мост Двойного Денье, который называли раньше мостом Двойной оплаты, так как в старину проход по нему был платным. Причем с прохожих взимали плату по двойному тарифу. Расположенный около него постоянно бедствующий госпиталь, функционирующий только за счет пожертвований, нуждался в дополнительном финансировании. Строительство новых корпусов больницы с другой стороны реки привело к надобности в новом соединительном элементе, которым и стал данный мост. Администрация госпиталя быстро оценила возможности нового сооружения, и стала взимать двойную стоимость за пользование им. Однако в период глобальной реконструкции французской столицы все корпусы госпиталя были ликвидированы.

Мост Двойного Денье соединяет левый берег Сены и прекрасный Собор Парижской Богоматери, построенный на месте древней базилики Святого Стефана времен короля франков Хильдеберта I. Изначально построенный в 1634 году, он не один раз подвергался обвалу и наводнению, перестраивался, и свой окончательный вид стал иметь лишь в 1882 году. Теперь это чугунная, одноарочная конструкция используется исключительно для пешеходов.

4. Малый мост (пролет 32 метра)

За свои небольшие габариты мост прозвали Малым. Он был известен еще во времена завоевания Галлии римскими легионерами. Его многострадальная история отмечена несколькими поджогами: когда паризеи хотели спастись от врага, затем в IX веке его сожгли норманны, осаждающие город. Еще одна напасть касалась буйного нрава Сены. Река вышла из берегов и затопила Малый мост в 886 году, в 1353 году и в 1408 году. Строительство экономически важного моста продолжалось еще и еще. Наконец, в 1852 году построили каменную одноарочную прочную конструкцию. Именно она сегодня и соединяет левобережье Парижа и остров Сите.

5. Мост Сен-Мишель (пролет 62 метра)

Этот мост в два раза длиннее предыдущего был назван в честь часовни с одноименным названием. Является продолжением площади Сен-Мишель в Париже, а на острове Сите он плавно переходит в бульвар Пале. Мост каменный, был построен на месте деревянной конструкции XIV века. Последняя его трансформация произошла 1857 году.

6. Пон-Неф или Новый мост (общая длина 232 метра)

Мост Пон-НефСимвол Парижа и старейший из всех мостов через Сену – Пон-Неф является единственный пересекающим остров Сите. В XVI веке стремительно развивающемуся первому городу Франции срочно требовался еще один мост, который соединял бы Дворец Лувр и рынок Аббатства Сен-Жермен-де-Пре. В 1578 году началось его строительство. Мост намеренно сделали широким, что в свое время использовалось, как прогулочная дорога из королевского дворца в собор Нотр-Дам-де-Пари.

Пон-Неф был «свидетелем» и даже «участником» многих политических событий: сожжения королевских министров во время Французской революции в 1789 году, по нему провозили тележки с приговоренными к обезглавливанию. Когда революционные страсти улеглись, мост стали использовать для уличных ярмарок, которые сопровождали музыканты, артисты и циркачи. Постепенно популярность моста, как места для пеших прогулок, спала, уступив место моторизированному транспорту. Сегодня можно увидеть только точную копию средневекового моста, сделанную в 1818 году и обновленную в 1850-ом.

7. Мост Менял (пролет 103 метра)

Это арочный трехпролетный мост, соединяющий Сите и правый берег Сены. До 1788 года на нем располагались многочисленные домики «менял», осуществлявших денежно-товарные обмены. Поэтому странное название моста вполне обосновано. На территории острова он выходил прямо к дворцу Правосудия и его части – особняку Консьержи. Был построен вместо деревянной переправы IX века. Современный облик приобрел во время глобальной перестройки Парижа бароном Османом, который приказал снести все старые непрочные деревянные конструкции.

8. Мост Нотр-Дам (пролет 105 метров)

Он тоже выходит на правую сторону Парижа относительно Сены. Был построен на месте античного моста в 1413 году, но обвалился и достроен в 1507 году. Обновлен в 1660 году при Людовике XIV, в годы «османизации» перестроен на старом фундаменте. Мост Нотр-дам получил у местного населения название Pont du Diable – Чертового моста, так как проходившие под ним баржи часто в него врезались. Тогда из существовавших пяти арок убрали три центральные и заменили металлическими. Современная конструкция была возведена в начале XX столетия.

9. Аркольский мост (пролет 80 метров)

Вечерний Сите

Последний из девяти переправ через Сену, соединяющих город и остров первоначально назывался Гревским, так как выходил прямо на Гревскую площадь в Париже. Был построен 1828 году, но в 1856-ом заменен нынешней конструкцией, получившей свое название в честь победы Наполеона I в сражении под Арколем. Pont d'Arcole - первый металлический мост в Париже.

Итак, если на острове Сите раньше располагалась королевская резиденция и проживало до 15 тысяч парижан, то сегодня это скорее исторически-культурная зона Парижа, где сохранилось не более 30 жилых домов. Остальные же здания остались от былых времен:

Достопримечательности Сите

  • Собор Парижской Богоматери (1163-1345 гг.) – величественный и прекрасный готический собор с тремя порталами главного фасада, красивыми витражами, галереей каменных королей;
  • Дворец Правосудия строился в средние века, как королевская резиденция, в которой было все: от залов суда, прокуратуры и тюрьмы до сокровищницы Хартий и галереи де Мерсье;
  • Консьержи – после того, как король и его свита переехали с Сите в Лувр, а за охраной дворца следил консьерж (отсюда и название Консьержери); с XIV века здание стали использовать в качестве тюрьмы, где «сидели» и аристократы, и люди бедных сословий;
  • Часовня Сен-Шапель – часть дворцового ансамбля на острове Сите; готическая небольшая часовня была возведена в период правления Людовика Святого (1242-1248 гг.).

Вдоволь насмотревшись на удивительные достопримечательности острова, туристы заглядывают и на цветочный рынок Сите. Он находится на площади Луис Лепин, и открывается рано утром ежедневно. Там можно купить луковицы различных растений, включая диковинные. А в воскресные дни рынок наполняется щебетом и свистом птиц, которых продают птицеловы. Здесь можно увидеть горлиц, овсянок, соловьев, японских воробьев.

Сите – главное украшение французской столицы! Побывав на его небольшой территории (всего 17 Га), можно почувствовать, как «пульсирует» сердце Парижа!



Специально для Лилия-Тревел.РУ - Анна Лазарева

Рейтинг: 0
Мне не нравится


Комментарии (0)

  1. Редакция Liliya-Travel.RU 19 января 2016, 19:34 # 0
    Дорогие читатели нашего журнала, с нетерпением ждём Ваши пожелания, замечания и отзывы.