ГлавнаяФранцияРекомендации туристуОбщественный транспорт в Париже

Общественный транспорт в Париже

Париж занимает прочное место в тройке самых посещаемых городов мира, куда входят еще Лондон и Бангкок, причем поочередно каждый из них лидирует. По оценке Всемирной организации по туризму в 2015 году Франция оказалась на первом месте в рейтинге самых популярных туристических направлений. Это и понятно: Лазурный берег, замки Луары, несколько аэропортов, налаженная система передвижения внутри городов и в пригородах. А как обстоят дела с общественным транспортом в Париже – одной из самых красивых столиц Европы?

На чем передвигаться по Парижу

Указатель метро в ПарижеБольшинство парижан пользуются личным транспортом, что вызывает определенные неудобства на дорогах в виде пробок. Ездить туристам на автомобиле по французской столице, мягко говоря, не разумно. Достопримечательности находятся в историческом центре, в шаговой доступности друг от друга. В другие же районы города или в пригород можно попасть на общественном транспорте, который замечательно организован.

Самыми популярными видами городского транспорта являются:

  • Метро;
  • Автобусы;
  • Линия поездов RER.

Но это далеко не все. Для любителей здорового передвижения на чистом воздухе выделены велосипедные дорожки. Велосипедистам также разрешено ездить по полосам, предусмотренным для общественного транспорта. Обширная сеть велосипедных станций Velib позволяет взять напрокат велотранспорт по специальному абонементу. Первые полчаса проката - бесплатно, однако придется заплатить залог – 150 Евро, который затем возвращается на банковскую карту.

Через 30 минут нужно вернуть велосипед на любую станцию, которая попадется на пути. Платное время пойдет через полчаса: начинаясь с 1 евро, оно постепенно будет повышаться, но за один день не превысит 1,7 Евро. Такой вид передвижения по Парижу становится все более популярным: недорого, можно не опасаться попасть в пробку и доехать абсолютно до любой достопримечательности города.

Речной транспорт

Речной трамвай в ПарижеВ Париже главная водная артерия – это Сена, для перемещений по которой организован речной транспорт. В основном это интересно для туристов, которые могут на катере, речном трамвайчике, теплоходе, двухпалубном корабле, барже и даже яхте прокатиться по легендарной реке и сделать уникальные кадры Парижских достопримечательностей. Речной транспорт организован несколькими компаниями, но наибольшей популярностью пользуется маршрут от Эйфелевой башни до Ботанического сада компании Bateaux Parisiens. Так называемые Batobus ходят по расписанию и во время рейса делают 8 остановок, как автобусы или трамваи.

Речная компания осуществляет экскурсионные прогулки по Сене, круизы с обедами в кафе на набережной и круизы с обедами или ужинами прямо на палубе корабля. Такие же прогулочные рейсы только по другому маршруту можно совершить на речном кораблике старейшей компании Bateaux Mouches. Ее организовал Жан Брюэль в 1949 году, чтобы вернуть в послевоенное время парижанам радость видеть свой город со стороны реки.

Сегодня по Сене курсируют 9 прогулочных теплоходов и 6 теплоходов с ресторанами на борту от компании Bateaux Mouches. Рейсы начинаются у моста Альма, где находится причал компании. За 13,5 Евро (билет для взрослого) и 6 евро (детский билет) пассажиры БатоМуш увидят самые уникальные достопримечательности Парижа: Лувр, Нотр-Дам-Де-Пари, остров Сите, Музей Орсе, Дом Радио, Дом Инвалидов и, конечно, «звезду» Парижа – Эйфелеву Башню. Речной круиз-обед обойдется в 55 Евро, а круиз-ужин – в 155 Евро. Но надо признать, что вечерние круизы особенно интересны, когда город погружается в сумерки, а знаменитые исторические объекты подсвечиваться и становятся от этого еще эффектнее.

Трамваи и фуникулеры

Поезда RERВ Париже существует трамвайная сеть из 8-и трамвайных линий (самая молодая Т-8 была открыта в 2014 году), причем на трамвае можно добраться из центра города в пригородные районы. Трамваи работают только в светлое время суток со средним интервалом между рейсами в 7 минут. Парижские трамваи экологичны, тихоходны и с удобной низкой посадочной площадкой. Стоимость одного билета составляет 1,8 Евро.

Экзотическим видом транспорта в Париже является Фуникулер. Он работает только в районе Монмартра – самой высокой точки Парижа. Чтобы подняться к подножию Базилики Сакре-Кер или площади Тертр нужно совершить утомительный подъем по лестнице из почти 300 ступенек. Гораздо интереснее преодолеть эти 108 метров на непривычном виде транспорта, который появился в городе в 1900 году. Восхождение займет всего 2-3 минуты. Тем не менее, фуникулером ежегодно пользуются около двух миллионов пассажиров, притом, что в кабинке транспорта может поместиться не более 60 человек. Транспорт работает с раннего утра и до поздней ночи, а оплата составляет всего 1,8 Евро.

Парижская подземка

Метрополитен в Париже запущен в 1890 году и является самым популярным видом городского транспорта. На сегодняшний день в парижском метро действуют 16 линий, где каждая ветка имеет свой цвет и обозначение. Линия под № 14 считается самой скоростной и называется Метеор. Она полностью автоматизирована, то есть поезд едет без машиниста, а управляется дистанционно с центрального пункта.

Узнать в городе, где находится станция метро, можно по характерным буквам «М» или надписям «Metropolitain». Городская подземка в Париже удобна тем, что станции (а их около 300) расположены близко друг от друга. Правда, в отличие от метро в Москве или Санкт-Петербурге, в Париже станции не объявляют. Двери поездов открывают автоматически или механически при помощи стального рычага или путем надавливания на специальную кнопку. О переходе на соседнюю линию можно узнать из информации на электронных табло.

Билет на поездку необходимо сохранить до выхода из метро (он обозначен словом «Sortie»), так как его наличие могут проверить контролеры в любой «рабочей» точке метрополитена. Безбилетникам выпишут штраф. Кстати, купив билет на метро, его можно использовать также для поездки на фуникулере. Стоимость проезда – 1,8 Евро.

Работает метро с 5.30 утра до 1.00 ночи. В пятницу, выходные и праздничные дни часы работы увеличиваются до 2-х часов ночи.

Автобусы

Рейсовый автобус в ПарижеВ Париже огромное количество автобусных маршрутов, включая рейсовые, ночные, международные, экскурсионные. Сесть на автобус можно на остановке, причем водителю необходимо дать сигнал рукой, чтобы он остановился. Затем нужно нажать на кнопку у двери и она откроется. Такие же манипуляции необходимо проделывать с кнопкой выхода из автобуса. Если красная кнопка в автобусе не предусмотрена, значит, водитель сам открывает двери транспорта.

Номера автобусов, маршруты, расписание, возможные пересадки и стоимость проезда указаны на автобусных остановках. В салоне автобуса пассажиры получают информацию о предстоящей остановке по бегущей строке. Работа обычных дневных автобусов начинается в 6.00 (7.00) часов утра и заканчивается вечером, в 20.30.

Они осуществляют поездки только в пределах города. Интервал между рейсами – от 5 до 20 минут. В выходные и праздничные дни некоторые маршруты могут отменить.

Ночные автобусы Noctambus и Noctilien работают с 00.30 (1.00) до 05.30 утра. Они охватывают лишь 18 маршрутов из возможных 58. Но главное, что они соединяют аэропорты и вокзалы, что очень удобно для туристов или парижан, которые прибывают или уезжают из города в ночное время.

Для туристов также предусмотрены экскурсионные автобусы, которые имеют яркий. Открытая площадка на втором этаже транспорта дает возможность любоваться городом и делать фотоснимки. Экскурсионный рейс рассчитан на 2 часа поездки, во время которой пассажиры знакомятся с достопримечательностями Парижа и его историей с помощью аудиогида. Предусмотрены остановки: у Лувра, у Оперы Гарнье, на Елисейских полях, на площади Трокадеро и около других исторических объектов.

Транспортная связь с пригородами

Самый быстрый способ передвижения по Парижу и в его пригороды – это скоростные электрички RER. На них можно добраться за считанные минуты из центра города в аэропорт Шарля де Голля или Орли. Если нужно съездить в Версаль, опять же лучше воспользоваться сетью экспрессов региона Иль-де-Франс – именно так звучит расшифровка аббревиатуры RER (Réseau Express Régional d'Île-de-France).

RER – это пять отдельных линий, охватывающий Иль-де-Франс и его ближайшие окрестности. На территории Парижа на экспрессы RER действует та же тарификация, что и для Парижского метрополитена, так как в некотором роде – это тоже подземка, но с большей глубиной заложения. Но если планируется поездка в пригород, то нужен отдельный билет по специальной цене. Кстати, в пригороде экспрессы RER ездят, как обычные ээлектрички.

О такси и роликах

Красный экскурсионный автобус сразу видно на улицах ПарижаКонечно, в Париже есть и такси, но это дорогое удовольствие. И дело даже не в цене – на такси запросто можно попасть в пробку, к тому же ловить их следует в определенных местах, что не всегда удобно.

Приверженцы здорового образа жизни рекомендуют ходить пешком, тем более, что знаменитый Триумфальный путь, охватывающий важные достопримечательности, начинается у Лувра и далее по прямой уходит до Триумфальной Арки. Можно удовольствие бродить неспеша заменить прогулкой на роликах.

О билетах на проезд

Тарификация билетов зависит от тарифной зоны. Париж «вмещается» в три зоны, а остальные пять – это уже пригороды, где стоимость проездов совсем другая. Приобретаются билеты в:

  • Кассах Метрополитена;
  • Кассах RER;
  • Автоматах, осуществляющих продажу билетов (они имеют характерный зеленый цвет);
  • У водителей.

Первым делом сев на автобус или другой вид транспорта, нужно прокомпостировать билет, иначе он засчитан за оплату проезда не будет. Ticket просто вставляется в любой компостер в салоне транспорта, «считывается» электронным устройством, и билет можно получить обратно. Его следует сохранить до конца поездки.

Кстати, Ticket (продается у водителей) отличается от Ticket t+, так как первый не дает права совершать пересадки, и стоит дороже. С 01 января 2015 года цена разового билета 1,80 Евро. По нему можно проехать один раз в метро с пересадками, на фуникулере, на поезде RER, на автобусе, на трамвае.

Покупая комплект билетов из 10 штук, действует скидка, то есть цена одного проездного талона будет стоить всего 14,10 Евро. Для детей до 4 лет проезд в транспорте бесплатный. Детям в возрасте от 4-х до 10 лет разрешено ездить по детскому тарифу.



Специально для Лилия-Тревел.РУ - Анна Лазарева

Рейтинг: 0
Мне не нравится

Комментарии

  1. Редакция Liliya-Travel.RU 19 января 2016, 19:34 # 0
    Дорогие читатели нашего журнала, с нетерпением ждём Ваши пожелания, замечания и отзывы.