ГлавнаяИспанияКаталонияДостопримечательности БарселоныПарк Гуэль в Барселоне. Знаменитый парк Гауди.

Парк Гуэль в Барселоне. Знаменитый парк Гауди.

Опубликована Администратором

"Сказочные" домики парка ГуэльАнтонио Гауди – действительно гениальный архитектор и придумщик. Благодаря его многогранной фантазии, воплощенной в реальность, Барселона пользуется такой популярностью у туристов со всех концов света. Чего только стоит созданный им Храм Святого Семейства или парк Гуэль?! В Барселоне он является очень популярной достопримечательностью, а его мозаичная саламандра стала самым узнаваемым символом города.

Вот что написала одна восторженная посетительница: «Парк Гуэль – это то, что мне запомнилось больше всего из поездки в Барселону». Почему же в городе, где так много самых разнообразных музеев, зеленых пространств, величественных замков и соборов, девушке запомнился именно Парк Гуэля? Давайте узнаем о нем подробнее, и, возможно, данная информация станет решающей в выборе следующей для путешествия точки на планете?!

Богатый наследник

Визитная карточка Барселоны - мозаичная ящерицаГраф Эусеби Гуэль-и-Басигалупи (1846-1918 гг.) был сыном очень богатого промышленника. Он получил блестящее образование, обучаясь во Франции, Англии, Каталонии, в частности – в Барселоне. Его жизнь была тесно связана с этим городом. В нем он построил текстильные предприятия, жилой комплекс для работников, был членом городского совета Барселоны и даже награжден за заслуги королем Испании - Альфонсо XIII.

Если бы он не познакомился в Париже с архитектором Гауди, то мир не узнал бы «плодов» их замечательного альянса и шедевров архитектуры, как дворец Гуэля, Крипта в рабочем поселке Гуэля и, конечно, знаменитый парк в Барселоне. Граф был человеком культурно образованным, и имел прекрасный эстетический вкус и познания об архитектуре и ее направлениях. Он мечтал о создании города-сада, о чем в начале XX века заговорил английский архитектор Эбанайзер Ховард. Британец считал, что на обширной садовой территории, застроенной коттеджами, изолированными друг от друга зелеными насаждениями, не должно проживать более 30 000 жителей, а промышленные зоны вообще лучше вынести за пределы жилых кварталов.

Итак, на Всемирной Парижской выставке 1878 года Гуэль обратил внимание на молодого, талантливого Гауди и его нетривиальный подход к архитектуре, который у «знатоков» вызывал лишь смех и неверие в перспективность. В дальнейшем граф и архитектор подружились, и Гуэль открыл Гауди «дверь» в высшее общество, где его творчеством заинтересовались богатые особы. На архитектора посыпались заказы: он стал популярным и материально благополучным.

Свершение задуманного

Гуэль рассказал Гауди о своей задумке построить на окраине Барселоны город-сад, и сделал ему «заказ» на строительство. Для Гауди это был шикарный проект, когда не нужно было задумываться о материальной стороне, потому что графа интересовала конечная цель, а не денежные расходы. Гауди мог воплощать в реальность любую свою задумку, так как Гуэль полностью доверял его профессиональной интуиции и необычному вкусу. Единственное, о чем «просил» граф, чтобы архитектор полностью сосредоточился на данном проекте. Тем не менее, он все равно в это время «умудрился» создать такие уникальные сооружения, как

"Гаудовская" скамейкаЭусеби Гуэль выкупил у города большой участок земли в 20 Га на горе Пелада. К строительству парка приступили в 1900 году, а годом завершения считается 1914-ый. С чем пришлось работать Гауди? С выступающими частями скал, с каменистыми осыпями, где и растительность-то редко попадалась. Зато с горы открывался потрясающий вид на город. Впрочем, архитектора такой сложный «материал» нисколько не смутил. Он уже принимал участие в оформлении алтарной часовни монастыря Монсеррат, расположенного высоко в горах.

Гуэль вкладывал в свой проект идею комфортной жизни представителей буржуазного общества. В «городе-саде» предполагалась рыночная площадь, которую Гауди сделал по подобию греческого храма, но в стиле, указанном заказчиком, так как Гуэль считал, что греческая архитектура является определяющей каталонское зодчество. Кстати, парковый храм с колоннами – единственное в творческой копилке архитектора сооружение, которое он создал в традиционном классическом стиле.

Концепция английской версии «города-сада» заключалась в разбивке территории на участки, на которых граф планировал построить коттеджи на продажу. Однако эта часть проекта так и не была осуществлена. Людям было не интересно ехать жить далеко от центра города. А для тех, кто наоборот стремился жить за городом, эта территория рассматривалась как слишком близкая к городской суете. В результате был продан один-единственный участок земли.

Безудержная фантазия архитектора

Отдохнуть в парке Гуэля - это здоровоБыл и еще один нюанс, почему люди не хотели приобретать землю на горе. Гауди создал «город-сад» слишком замысловатым, не подходящим ни под какое-либо стилистическое направление. Неуемная фантазия архитектора вылилась в особенный стиль, как архитектурный, так и ландшафтный, который многие считали несерьезным, дурашливым. Они не видели ничего выдающегося в том, что Гауди с помощью своего экзотического воображения из камня создает причудливые элементы, насыщая им пространство парка. То это диковинные животные (саламандра, дракон), то причудливые растения.

Он с легкостью гениального творца смешивал «живое» и «неживое». Так, чтобы подчеркнуть средиземноморский характер данной местности, он распорядился вместо существующих деревьев посадить пальмы. А для будущих жильцов архитектор продумал особую систему дорог, по которым бы они подъезжали к собственным коттеджам. Их планировалось 60-70, а построено было только два. И те – в качестве рекламы.

Прогулки по парку

Зал 100 колоннВход в парк сразу поднимет настроение: там стоят два сооружения Гауди, вид которых очень смахивает на пряничные домики из сказки. Пройдя эту часть территории, посетители оказываются у колоритной парадной лестницы с главным украшением парка и города – мозаичной Саламандры. Около нее всегда сосредоточено много туристов с щелкающей фотоаппаратурой, что даже невозможно порой сделать нормальные снимки на память. Говорят, что Гауди очень любил разных ящерок и часто их изображал в своих работах. В парке, кстати, местные торговцы продают брелоки и другие мелкие сувениры в виде саламандр на расстеленных прямо у себя под ногами полотенцах, чтобы в случае «облавы» тут же собрать свой нехитрый товар и упорхнуть куда-нибудь в кусты.

По парадной лестнице парка, конечно, можно подняться наверх, но по дороге стоит обязательно обратить внимание на медальон с флагом Каталонии и головой змеи. Следующий этап прогулки по парку – «Зал ста колонн». Вообще-то их не 100, а 86, но ведь «сто колонн» звучит куда эффектнее. Это дорические колонны-опоры для очень странного потолка: волнистого, декорированного мозаикой.

В качестве мозаики Гауди задействовал строительный…мусор. Он дал распоряжение всем рабочим и строителям собирать все что попадеться: битую посуду, осколки, стекляшки от бутылок, черепки и прочие элементы ярких цветов. Например, для украшения «Зала ста колонн» он использовал ярко-синие осколки от флаконов косметико-ароматизированного средства. Гауди нравился этот цвет, и он действительно смотрится очень гармонично и эффектно. Кстати, благодаря этим стекляшкам в сводах зала, его акустика просто потрясающая, о чем знают и с великим удовольствием используют музыканты.

Вид на БарселонуВерхняя терраса парка открывает взору посетителей изумительную панораму Барселоны. Здесь можно посидеть на знаменитой мозаичной скамейке, которая «извивается» вдоль всего периметра. Ее сотворил Гауди вместе со своим учеником Жузепом Жужолем. Замысловатые коллажи из осколков стекла придумал именно он. На мозаичной скамейке-парапете очень даже удобно сидеть. А все потому, что Гауди решил ее сделать повторяющей контуры сидящего человека. Для этого архитектору пришлось попросить строителя сесть в гипсовую отливку (с обнаженной «пятой точкой»!) и подождать, пока гипс затвердеет под седалищем.

В парке всего несколько зданий, одно из которых – дом-музей Гауди. Он прожил в нем 20 лет. Каждый день ходил отсюда на строительство другого своего шедевра – Саграды-Фамилии. Экспозиция музея – это личные вещи Гауди, мебель, которую он сам смастерил, картины, наброски, чертежи.

Такой жизнерадостный и необычный проект, как парк Гуэля, на самом деле является незавершенным. В 1914 году грянула Первая Мировая война, в этом же году скончался Эусеби Гуэль. Его наследники, получив в собственность такое «сокровище», не смогли придумать ничего лучшего, как продать городским властям. И это к лучшему! Так мир узнал о великой архитектурной песне гениального архитектора, без которого Барселона была бы не такой совершенной!

В 1962 году Парк Гуэля внесли в список Художественных памятников Барселоны, в 1969 – он стал памятником национального значения, в 1984 - официальным объектом Списка Всемирного наследия под охраной ЮНЕСКО.

Памятка посетителям

Смотровая площадкаЧтобы посетить знаменитый парк Гауди, нужно проехать на туристическом автобусе или на метро до станции Lesseps. Адрес объекта: Carrer d’Olot, 5. Вход платный, причем купить билеты можно заранее на официальном сайте или в кассе при входе в парк (второй вариант дороже). Билеты нужно предъявлять заранее, иначе за полчаса до указанного времени они аннулируются.

На территории парка есть кафе и можно перекусить, но по оценке посетителей, цены «кусаются». В жару рекомендуется взять с собой бутылку прохладной воды, иначе палящее солнце испортит впечатление от открывающейся красоты. Многие стараются приходить в парк ранним утром, когда еще мало посетителей, чтобы можно было спокойно пройтись по тропинкам, осмотреть все достопримечательности и сделать уникальные кадры. А кому-то, напротив, больше нравится приходить во второй половине дня, чтобы отдыхая на скамейке Гауди, дождаться минут потрясающего барселонского заката!



Специально для Лилия-Тревел.РУ - Анна Лазарева

Рейтинг: 3
Мне не нравится


Комментарии (0)

  1. Редакция Liliya-Travel.RU 19 января 2016, 19:34 # 0
    Дорогие читатели нашего журнала, с нетерпением ждём Ваши пожелания, замечания и отзывы.