Мулен Руж в Париже

126 лет назад в Париже открылось заведение, которое другим словом, как «явление» и не назовешь. Его стены «повидали» скандалы, интриги, суды, общественное признание и порицание. Практически с первых дней открытия оно стало популярным, и сегодня от посетителей нет отбоя. Всемирно известное кабаре-варьете Мулен Руж в Париже ставят на одну ступень почетного пьедестала с такими достопримечательностями столицы, как Собор Парижской Богоматери, Триумфальная Арка, Эйфелева башня.

Из истории легендарного кабаре

Так выглядело кабаре раньше...Посетителями нового кабаре была весьма разношерстная публика: мелкие буржуа, творческая интеллигенция, аристократы, члены королевской фамилии. А на сцене блистали бывшие прачки, уличные девки, аристократки, девушки с хорошим воспитанием и вовсе без него. Главным «пропуском» в труппу Мулен Руж было желание танцевать, и танцевать отлично, чтобы удивить публику.

Кабаре открылось у подножия Монмартра – самой высокой точки Парижа. Его владельцы - испанский предприниматель Жозеф Оллер и его компаньон Шарль Зидлер – намеренно выбрали это место. Во-первых, на Монмартре жили в основном представители богемы, которым по душе была разнузданная жизнь, а кабаре в те времена позиционировался, как бордель. Во-вторых, с мая по конец октября 1889 года в Париже планировалась Всемирная выставка, а значит, в город должны были приехать толстосумы, и в большинстве своем – мужчины. В-третьих, на бульваре Клиши «пустовало» место развалившегося кабачка «Рев Бланш», которое идеально подходило компаньонам.

В аккурат к последнему месяцу выставки Мулен Руж гостеприимно открыл двери первым посетителям. Создатели-оригиналы решили, что лучшей идеи внешнего вида сооружения, чем ветряная мельница, им не найти. Впрочем, на эту идею их натолкнул ресторанчик с танцевальным залом Мулен де ла Галетт на Монмартр. Его запечатлел на своей картине художник Ренуар. Сегодня эта картина висит в Музее Д’Орсе в Париже. В давние времена на Монмартре действительно стояли ветряные мельницы и разрастались виноградники.

...и таков Мулен Руж сегодняКрасный цвет нового кабаре намекал на близость к Красным фонарям – району Парижа, где процветала проституция. Открытое развлекательное заведение предполагало раскованность посетителей: алкоголь, фривольные танцы, игры в карты, милашки-танцовщицы свободных нравов.

Канкан

Но главным «козырем» кабаре был неистовый, вульгарный, завораживающий и откровенный канкан. Его считают производным от сельской кадрили с привнесением в танец акробатических элементов, которые впервые стал применять в движениях танцор Шарль Мазурье. В Париже его танцевали женщины, причем в одиночку. Манера исполнять канкан группой танцовщиц пришла много позже.

Канкан, кстати, совсем не понравился французским соседям по Ла-Маншу - англичанам. Они его находили вульгарным и безвкусным. Зато французы обожали канкан, ведь он давал некую свободу в движениях, и даже доводил до «помешательства». В хорошем смысле слова, конечно. Никто лучше одной известной танцовщицы не смог описать этот танец: «…При последней ноте ритурнели я в опьянении. Тогда исступление становится беспримерным. Мои руки в безумии, ноги тоже. Мне нужно движение, шум, Содом; это род какого-то сотрясения, переливающегося из ног в голову. Все волнуется вокруг меня — декорации, мебель, свечи. Можно сказать, что все это сговорилось передавать мне музыку. В эту минуту, если бы стена стала передо мной, я бы, кажется, прошла и сквозь нее…»

Ля Гулю

Картинами Тулуз-Лотрека украшен интерьер кабареПримой первого поколения танцпола Мулен Руж считают Луизу Вебер по прозвищу Ля Гулю («обжора»). Эта молодая особа обожала танцевать и обладала завидной растяжкой. Ее детство и юность проходили на задворках Парижа, где она прозябала в нищете и помогала матери-прачке стирать белье богатых француженок. Мать и не догадывалась, как дочь втайне от нее надевала красивые юбки клиенток и убегала танцевать в местные пабы. Танцевала она вдохновенно, дерзко, и мечтала, чтобы ее видела достопочтенная публика. И однажды ее заметил-таки Шарль Зидлер.

Его сразила наповал манера девушки танцевать. Она так эротично двигала бедрами и вскидывала вверх ноги, что казалось, будто они у нее на шарнирах. Зидлер решил, что она как раз и нужна новому варьете, и не прогадал. Девица была молодой, заводной, артистичной, и так отплясывала канкан, что быстро стала любимицей публики. К тому же она не отличалась строгостью манер и воспитания. Танцуя между столиками клиентов, Ля Гулю с грацией кошки умела незаметно выпивать бокал незнакомца. Ее темперамент и дерзость были не минусом, а большим плюсом, который расценивался сидящими в зале зрителями, как пикантный и очень эротичный элемент шоу.

Ля Гулю вовсю старалась! Администрация поддерживала все ее «выходки», ведь успех танцовщицы был автоматически успехом заведения. Однажды она до того разошлась, что приметив в зале английского престолонаследника, изловчилась и носком туфли скинула с него шляпу. А потом еще и крикнула: «Эй, Гальский! С тебя шампанское!»

Тулуз-Лотрек

Королева канкана - Ля ГулюВ Луизу влюбился молодой Анри де Тулуз-Лотрек. Этот художник из знатного рода был завсегдатаем ночных заведений и публичных домов. В детстве он получил серьезную травму ног и перестал расти. Несмотря на то, что ему пришлось бросить отчий дом, где его совсем не признавал отец, Анри оставался добрым малым. Он специально обосновался на Монмартре, где кишмя кишели бордели. Только там он чувствовал себя «своим».

Лотрек был очень недурным художником и писал в стиле импрессионизма. Стать кем-то, чтобы доказать папаше, какой он талантливый, хоть и калека – было для него частью сущности. Но со временем он уже не боялся оставаться самим собой, а люди признавали в нем умного и приятного собеседника с тонким чувством юмора. Проститутки и танцовщицы были от него без ума, и доверяли ему свои сокровенные тайны.

В Мулен Руж Анри был постоянным посетителем, за которым закрепили столик. Он не расставался с принадлежностями для рисования и рисовал все, «что видел». Именно его перу мы обязаны представлением о кабаре того времени. От его взгляда, хоть и замутненного абсентом, не ускользали мелочи. Ему нравилось все, но особенного внимания художника заслуживало трио: Ля Гулю, Жанна Авриль и Валентин Ле Дезоссе по прозвищу «Бескостный». Хотя Лотрек посещал и другие ночные заведения, но Мулен Руж оставался для него источником постоянного вдохновения.

«Звезды» варьете

Знаменитый канканНе только Лотрек, но и другие завсегдатаи знали всех «звездочек» кабаре. У каждой были прозвища, характеризующие стиль танца и индивидуальные качества. У танцовщицы по имени Нини Патзанлер было прозвище «Ла Макарона» за бледный цвет кожи. Упомянутую выше Жанну Авриль называли «Динамитом», потому что ее вытянутое лицо, тонкий стан аристократки нисколько не вязались с «взрывной», даже сумасшедшей манерой танца. Когда она танцевала еще до Мулен Руж, ее называли «скачущей красавицей». В кабаре на Монмартре она появилась почти вместе с Ля Гулю. Увы, у обеих танцовщиц был печальный жизненный финал: они умерли в полной нищете. Луизу Вебер похоронили на кладбище Монмартр, Жанну Авриль – на Пер-Лашез.

Сколько еще было талантливых и образных актеров, певиц и танцовщиц в монмартрском кабаре?

  • Иветта Гильбер – певица, обладающая шикарным голосом; после Мулен Руж снималась в кино, занималась режиссурой, писала книги, была отмечена Орденом Почетного легиона;
  • Ша-У-Као – танцовщица и клоунесса, любимая модель Тулуз-Лотрека, единственная женщина в кабаре, талант которой высоко ценил Валентин Бескостный;
  • Жозефина Бейкер – темнокожая танцовщица и певица с роскошным телом; исполнительница танцев и песен в лучших кабаре Парижа; ее окрестили «Черной жемчужиной», а талант «… нечто непостижимым, таким же восхитительным, как сама музыка».

Со временем требования к танцовщицам Мулен Руж повышались. Сегодня в кабаре работают артисты многих национальностей, включая русских. Претендентку выбирают по следующим факторам:

  • Умение отлично танцевать;
  • Безупречное стройное тело и длинные ноги;
  • Красивая грудь без силикона.

При этом танцовщица должна обладать определенным ростом и весом, не толстеть во время действия подписанного контракта более чем на 2 килограмма.

А теперь почувствуйте гордость за нацию! Дирекция кабаре отмечает россиянок, как очень работоспособных и эффектных танцорщ. Например, Владлена Красильникова, которая совершенно случайно попала в Мулен Руж, была его примой более 10 лет в конце XX века. При этом она рассказывала, как тяжело ей давался канкан, сколько раз во время выступления на сцене приходилось менять наряды и выполнять легкие с виду «па» с несколькими килограммами костюма на теле. Публика с восторгом следила за движениями ее прекрасного тела, а она улыбалась зрителям, стараясь не замечать боли, которую ей доставляла раздробленная от танца стопа.

Незабываемый вечер

Это Мулен Руж!За 100 с лишним лет своего существования, кабаре закрывался лишь 2 раза. После случившегося пожара в 1915 году и в годы Второй Мировой войны. В 50-е за восстановление легендарного заведения взялись браться Клерико. Они модернизировали программу варьете, предложив гостям вариант «ужин+спектакль». Такой неожиданный «расклад» проведения вечера в кабаре пришелся публике по вкусу.

Сегодня Мулен Руж предлагает гостям незабываемый вечер по одной из двух программ: только шоу или шоу и ужин. Причем стоимость второго варианта варьируется в зависимости от выбранного меню, а их три:

  • «Mistinguette» предлагает отведать вкуснейшее куриное филе, креветки и ягодный или шоколадный десерт. Меню предполагает два варианта ассортимента блюд;
  • «Toulouse Lautrec» - это норвежская кета, королевский дорадо и торт «Мулен Руж»; на выбор два ассортимента блюд;
  • «Belle Epoque» сочетает в себе утиное фуа-гра, филе каменного окуня и одно из трех десертов на выбор. Закуски и основные блюда предложены в двух вариантах.

Каждое из меню предполагает разнообразные овощи, гарниры и, конечно, шампанское. Это французский напиток включен в билет каждого посетителя. С него и начинается вечер в Мулен Руж. Администрация правильно организовала программы: сначала гостя надо «разогреть» и накормить, а самое «сладкое блюдо», то есть прекрасное зрелищное ревю будет во второй части. Посетители собираются у входа в кабаре заблаговременно – примерно за полчаса. Для посещения заведения требуется соблюдение дресс-кода: мужчинам следует быть в брюках или костюмах. Никаких шорт и отсутствия носков! Женщины обычно прибывают в вечерних нарядах.

Кстати, в кабаре нельзя фотографировать! Поэтому фотоаппараты лучше оставить дома, и наслаждаться старинными картинами и плакатами внутри заведения, на которых Тулуз-Лотрек увековечил бурную жизнь «старого» варьете.

Сюда ежедневно приезжают автобусы с туристами, которые хотят взглянуть на Легенду Парижа, где в свое время выступали Фрэнк Синатра, Ив Монтан, Лайза Минелли, Шарль Азнавур. Здесь не встретишь парижан: они любят что-нибудь более остренькое и живое. Вопреки всеобщему мнению, здесь не показывают стриптиз, но некоторые танцовщицы выступают топлесс. Гостям предлагают провести отличный вечер в уютной атмосфере, где царят веселье и смех, где артисты непременно подогревают публику шутками, где вторую часть программы для них танцуют сногсшибательные девушки с обязательным канканом под занавес.



Специально для Лилия-Тревел.РУ - Анна Лазарева

Рейтинг: 0
Мне не нравится

Комментарии

  1. Редакция Liliya-Travel.RU 19 января 2016, 19:34 # 0
    Дорогие читатели нашего журнала, с нетерпением ждём Ваши пожелания, замечания и отзывы.