Мост Батут в Париже
Прекрасный Париж, образованный на реке Сена в далеком III столетии до нашей эры, знатоки справедливо величают городом мостов. Река разделяет столицу Франции на правый (рив гош) и левый берег (рив друат). Правый берег сегодня считается финансовой частью города, разбитой на 14 округов. Именно на правом берегу находятся Монмартр, Триумфальная Арка, Елисейские поля, площадь Согласия. Левый берег называют культурной частью Парижа, где сосредоточены такие достопримечательности, как Эйфелева Башня, Дом Инвалидов, Музей Д’Орсе, Пантеон и другие исторические объекты.
Креативная идея
По сути, Сена сама является главной достопримечательностью города. В разные эпохи через нее строили переправы, которые разительно отличались друг от друга стилями, размерами, назначением. Скажем, мост в честь Александра III является и пешеходным, и рассчитан на транспорт. А узкий мост Сольферино предназначен только для пешеходов. Почти все 38 мостов Сены являются классическим вариантом переправы, кроме одного. Неординарный мост Батут в Париже – это конструкция, которая доставит удовольствие людям, склонным к экстриму. Ну и молодежи, конечно! Ведь по этому гигантскому надувному мосту по-другому и не доберешься до противоположного берега, кроме как прыгая по нему.
Идея создать мост Батут принадлежала парижской архитектурной фирме «AZC», которая специализируется на креативных конструкциях. Дизайнеры фирмы предложили поставить в восточной части Лондона летний павильон – мобильную надувную белоснежную конструкцию, которая представляет собой беспрерывную извивающуюся «трубу» с прозрачной сетчатой мембраной вместо крыши.
Надувной мост в Париже чуть похож на своего лондонского «собрата». Он тоже белый и трубчатый. Однако эта конструкция имеет другое предназначение. Состоит мост из трех секций диаметром 98 футов каждая, соединенных между собой специальными тросами. Забраться на огромный Батут можно по лестнице-трапу и, вдохнув воздуха в легкие, можно начинать самую смелую и оригинальную переправу в своей жизни, да еще и на другой берег Сены.
Дизайнеры Atelier Zündel Cristea предложили «…новый и веселый путь через воду», гарантирующий освобождение от груза проблем и плохого настроения. Конечно, такой мост не слишком практичный, ведь перебираться по нему станут только люди, не обремененные страхом высоты. А также те, кто любит все новое, креативное, необычное. Пусть даже эмоции захлестнут и адреналин зашкалит – зато весело и забавно смотреть на Париж с высоты прыжка.
Мост-мечта или мост-утопия?
Однако, невооруженным глазом видно, что мост Батут – конструкция небезопасная. Во-первых, во время прыжка можно задеть другого «пешехода», во-вторых, не рассчитав правильно силу прыжка, можно выпрыгнуть «за борт» и угодить прямо в Сену. Поэтому долго ли простоит этот мост, неизвестно!
С одной стороны, громадный Батут может стать своеобразной и эффектной визитной карточкой современного Парижа. С другой – он «разбавит» старинную архитектуру города, добавив в нее нечто новое и забавное. Ведь концепция Atelier Zündel Cristea – это экологичность моделей, будь то центр для боулинга, павильон в парке или станция метрополитена. И потом, дизайнеры студии любят экспериментировать, поэтому нет ничего удивительного, что их смелые эксперименты воплощаются в реальность.
Почему бы не вернуть человека хотя бы на несколько минут в первобытное состояние счастья? В современном мегаполисе так много всего намешано и призвано отвечать запросам большинства: игровые центры, музеи, рестораны, кинотеатры. А белоснежный Батут на фоне Ейфелевой башни добавит приятных впечатлений от чувства полета и невесомости.
«Полет счастья»
Разве не смела только одна мысль прыгнуть над Сеной? Кстати, авторы конструкции и выбрали место для установки временного моста именно около Парижской Железной Дамы. Это как два совершенно разных способа посмотреть на Париж с высоты. Только первый способ подняться на Эйфелеву Башню – «пассивный», а второй – «активный».
И еще прыжок на батуте – это как аттракцион, который позволяет прыгать вертикально, головой вниз, с акробатическими элементами. То есть прыгающий «пешеход» может позволить себе «поиграть» с собственным телом. В этом плане конструкция прочная и растягивается до определенного объема.
Единственным ее недостатком является непродуманность на случай столкновения друг с другом и «вылета» из батута. Одно-два несчастных случая и грандиозный мост ликвидируют. Ну что же! Нам остается только порадоваться за креативные идеи молодых дизайнеров!
Специально для Лилия-Тревел.РУ - Анна Лазарева
Комментарии