Такси в Париже
Прогуляться по Парижу на такси? «Pourquoi pas?» - так говорят французы, когда почти не сомневаются в успехе идеи. Прототип этого вида транспорта во Франции появился в XVII веке, а в мире - и того раньше. Служба такси тем и удобна, что работает круглосуточно и быстро довезет до пункта назначения. Не важно, аэропорт ли это, вокзал, адрес проживания, ресторан или местная достопримечательность. Служба такси в Париже осуществляет доставку пассажиров в любую часть города, в любое время дня и ночи, в самые короткие сроки. И если ночью это сделать не проблематично, то дневные пробки на дорогах французской столицы могут довести до «бешенства». Поэтому нужно быть виртуозом своего дела, обладать исключительной стрессоустойчивостью и знать город, как свои пять пальцев.
Виды такси
Все эти качества водителя вкупе с вежливостью, способностью быстро наладить контакт с пассажирами, помощью в экстренных ситуациях, непременно сыграют самую положительную роль в работе таксиста. Можно почти не сомневаться, что такой таксист почти точно понравится пассажирам в первом же рейсе, и к нему обратятся еще, возьмут контактные данные, и с удовольствием расскажут о нем своим знакомым, которые тоже планируют приехать в Париж. В этом смысле поможет еще и информация с сайта службы такси, где можно «списаться» с водителем, прочитать о нем или сервисе в целом отзывы и заказать машину к определенному часу и дате своего прилета в столицу.
Наряду с массой преимуществ такси Парижа перед общественным транспортом, он отталкивает многих потенциальных пассажиров по ряду таких причин, как:
- Дорого;
- Ограниченная вместимость людей в салон автомобиля;
- Возможность отказа в поездке, если в наличии нет свободных машин;
- Низкий уровень обслуживания из-за большого количества «нелегалов»: опоздание, требование большей суммы за проезд, чем договаривались.
Что касается нелегальных водителей, то были даже случаи нападения с их стороны на пассажиров. Чтобы избежать такой «встречи», нужно воспользоваться одним из двух способов заказа машины: позвонить в службу такси или позвонить на остановку такси. Можно, конечно, просто стоять на улице и голосовать, но во избежание «неприятностей» с нелегальными водителями, выдающими себя за таксистов, лучше пройти на специальную остановку. Кстати, в основном неофициальные такси встречают потенциальных пассажиров в аэропорту или «сторожат» их у гостиниц. Отличительная черта бомбил: внутри салона вы не встретите счетчика на оплату, а с внешней стороны машина не отличается от любого другого частного автомобиля, так как шашечки такси отсутствуют.
Городской тип такси всегда оснащен характерным атрибутом, как шашечки Parisien. Городские такси всегда оборудованы счетчиками и ждут клиентов около вывески синего цвета «такси». Если горит желтая лампочка на крыше автомобиля, значит, таксист свободен. Красная – занят.
Частное такси в Париже тоже встречается, но значительно реже. Его минусы – отсутствие таксометров и взвинченные цены. Неопытный турист по незнанию может заплатить за проезд втрое больше, чем предусматривают прейскуранты цен. К тому же частникам не интересно брать оплату за свои услуги банковской картой, поэтому они предупреждают, что стоимость поездки должна быть оплачена наличными. Тогда как городские такси взимают оплату за проезд как наличными денежными средствами, так и кредитной карточкой.
Фиксированная оплата
В Париже действует фиксированная оплата услуг такси, так называемые тарифы A, B, C. Тарифные зоны зависят от местонахождения и часа суток:
- Тариф A действует в пределах «Париж внутри КАДа», когда каждый километр проезда будет составлять 1,05 Евро. Часы действия тарифа A – с 10.00 до 17.00 в будние дни;
- Тариф B действует в пределах «Париж внутри КАДа» (с 17.00 до 10.00 в будние дни) и «Ближайший пригород Парижа» (с 07.00 до 19.00 в будние дни); каждый километр составляет по цене 1,29 Евро;
- Тариф C действует в пределах «Париж внутри КАДа» (с 00.00 до 07.00 в воскресенье), «Ближайшие пригороды Парижа» (с 19.00 до 07.00 в будние дни, с 00.00 до 24.00 в воскресенье), «Окрестности Парижа за зоной ближайших пригородов» (с 00.00 до 24.00 ежедневно, включая субботы и воскресенья), стоимость километра проезда – 1,56 Евро.
Отличаются тарифы A, B, C и по времени ожидания пассажиров:
- Тариф A - 32,05 Евро;
- Тариф B – 38 Евро;
- Тариф С – 35,70 Евро.
Садясь в машину, следует учитывать, что таксиметр начинает отсчет с 2,60 Евро – это фиксированная ставка. Если заказывать такси по телефону, то к этой ставке прибавится еще и действующий по зонам тариф. Таким образом счетчик таксиста будет показывать примерно 15 Евро, когда машина будет подана к назначенному месту. Даже если заказать такси на конкретное время, то по установленным правилам таксист включит счетчик за 15 минут до назначенного часа, поэтому отсчет стоимости его услуг будет начинаться с 10-15 Евро.
Русский таксист
В Париже можно заказать машину с русскоговорящим водителем. Заказывая такси по телефону, нужно об этом непременно сказать диспетчеру. Если делать заказ через русскоязычный сайт службы такси в Париже, то достаточно оформить заявку, где надо будет указать рейс самолета, аэропорт прибытия и терминал, дату, время, количество пассажиров и багажа, свои контактные данные, пункт отправления. Можно также заказать такси по телефону уже в аэропорту прибытия и даже попросить персонал, чтобы вызвали машину прямо к выходу с терминала.
При желании можно арендовать машину с русскоговорящим водителем на целый день или несколько часов. Тогда многие достопримечательности Парижа и его окрестностей будет незатруднительно осмотреть за один день, если время пребывания во французской столице ограничено. Например, если планируется поездка в Версаль, то она обойдется по стоимости примерно в 50 Евро, если ехать из центра Парижа. А в Диснейленд откуда же вы доедете с комфортом за 80 Евро.
Продуманный сервис
Пассажировместимость такси обычно составляет 4 человека, однако с четвертого пассажира и за его багаж могут взять дополнительную плату. Комфортное такси в Париже – это приятный в обслуживании водитель, возможность оплаты наличными деньгами/кредитной картой, чистый салон, подогрев сидений, розетка 220V, чтобы можно было зарядить телефон или включить ноутбук.
Профессиональный таксист дорожит своим именем и именем службы, где работает. Поэтому он не должен подводить своих пассажиров – гостей Парижа, которые в основном плохо ориентируются в чужом городе и могут не рассчитать свое время на срочную поездку: в аэропорт или на вокзал. Хороший таксист должен до мелочей продумать сервис, не быть суетливым, но вежливым и предупредительным, чтобы не омрачить пребывание в одном из красивейших городов мира.
Специально для Лилия-Тревел.РУ - Анна Лазарева
Комментарии