Скутеры и мотоциклы на Гоа: аренда, риски
Гоа - это небольшой штат на территории Индии, который привлекает множество туристов. Многим известно, что Гоа делится на три части, но самыми популярными являются Южная и Северная часть штата. Они различаются в основном темпом жизни. Север бурлит от обилия молодежи и постоянных тусовок. Юг размеренный и спокойный отдых с релаксацией. Но, независимо какую часть вы выберете, потребность в передвижении возникает всегда.
Транспортные средства на Гоа
Для передвижения по Гоа предлагается три вида основного транспорта – скутер и мотоцикл, такси, автобус.
Автобус – он способен перевезти вас из одного населенного пункта в другой, что очень удобно. Так можно много успеть увидеть и посетить. Но, есть большой минус – ваша личная свобода перемещения очень ограничена маршрутом и временем движения.
Такси. Их не придется долго ждать, они буквально у каждого отеля, ресторана, у входа на вечеринку. Пользоваться их услугами выгодно большим кампаниям, но торг и в этом случае уместен. Водитель всегда говорит завышенную цену.
Рикша. Популярное и дешевое транспортное средство. Внешне выглядит так – маленькая машинка на трех колесиках. За место дверей занавески, которые практически не закрываются. Вместимость – водитель впереди, три пассажира и багаж сзади.
Скутеры и мотоциклы на Гоа являются самыми распространенными средствами передвижения, которые рано или поздно приобретает турист. Именно эта техника подарит вам свободу передвижения. По заверению многих отдыхающих три понятия – Индия мотоциклы отдых - составляют единое целое. Отдых на Гоа нельзя представить без езды на скутере.
Особенности передвижения
Для того, что бы передвигаться по Гоа, надо знать следующее:
- Гоа - это бывшая Британская колония, поэтому сохранилось левостороннее передвижение транспорта на дорогах. Но к этому можно привыкнуть довольно быстро и без проблем.
- Дороги в основном узкие, хотя есть и довольно широкие, но они в основном в больших городах. Именно поэтому машину брать нецелесообразно. Мотоциклы на Гоа самый приспособленный транспорт для передвижения.
- Сигналы. Во время движения сигналят все и по любому поводу. Поздороваться, показать поворот, предупредить обгон и многое другое, что выражается сигналами.
- Водительские права. Для вождения скутером потребуется категория *А*, но в принципе права никто не проверяет, если нет аварии. Хотя, если полицейские остановят, а прав нет, придется оплатить штраф. Формально это выглядит, как откуп. При этом торг все равно уместен.
- Самое главное. Во время движения по дорогам возникает ощущение, что в этой стране нет никаких правил дорожного движения. Все движутся, словно по инерции и в любой момент надо быть готовым, что откуда нибудь вырулит очередной байк или вас подрежут. Такое поведение на дороге в порядке вещей.
- По ночам лучше не ездить, между населенными пунктами могут расположиться наряд полицейских, которые осматривают и проверяют каждого.
- Передвигаться на мотоцикле по трассам следует в шлеме (по правилам), но складывается мнение, что эти правила никто не знает или он только на водителе.
Аренда
Арендовать скутер на Гоа очень просто. Это можно сделать непосредственно в отеле, в аптеке, ресторане или любом магазине. Складывается впечатление, что арендой мотоциклов занимается каждый. Можно увидеть на улице ряд мопедов, а рядом сидящего человека. Существует одна особенность при аренде техники – чем больше срок пользования, тем дешевле суточная цена. В среднем скутер на Гоа обойдется в пятьсот рупий за день или сто долларов в месяц (скидка за большой срок пользования).
Перед тем, как забрать мотоцикл необходимо его проверить и указать владельцу на имеющие повреждения. Это в дальнейшем поможет избежать неприятных споров. Многие продавцы требуют залог за технику в виде загранпаспорта, но можно договориться на его ксерокопию, добавить к нему визитку отеля и свой номер телефона. Если владелец техники требует оригинал документа, а вы не хотите его оставлять, обратитесь в другую контору. Обязательно убедитесь, что документы на скутер находятся при нем. Обычно они хранятся в багажнике. Хотя в этой стране и развито воровство, но свой байк вы можете спокойно оставлять в любом месте, естественно без ключей. Его никто не тронет и забрать его можно будет в любое время.
Как выбрать технику
При осмотре выбираемой техники. Откладывается, что все мопеды - японцы. Самая распространенная модель – Хонда различной модификации, которые практически ни чем не отличаются разве, конструктивными особенностями. Но их следует учитывать, если планируется езда на скутере вдвоем, а не поодиночке. Например, модели - Дио и Авиатор различаются по длине сиденья. Да и рулевая колонка у первой модели ниже, поэтому при езде вдвоем на ней на поворотах возникает чувство неудобства в районе колен. Многие продавцы предлагают новые мопеды, но брать их следует только в том случае, если вы уверенно держите руль в руках. Иначе предстоит ремонт, а он чаще всего бывает за счет арендуемого.
Бензин
В нашей стране. Что бы заправить технику бензином необходимо ехать на заправку. В Гоа практически то - же самое, но заправок очень мало и находят они далековато от населенных пунктов, где обычно останавливаются туристы. Поэтому заправка бензином скутера на Гоа может в первый раз многих шокировать. Бензин продается практически в любой лавке или прямо на улице в пластиковых литровых и полтора литровых бутылках. Но, в этом случае он будет немного дороже, чем на заправках. Если вы приобретаете бензин именно там. Проследите, чтобы счетчик учета литров был обнулен, иначе будет недолив топлива. Процесс заправки на улице выглядит так: останавливаетесь около продавца, откидываете сиденье. Хозяин горючего собственноручно вливает вам его в скутер через воронку. Понять какой марки бензин невозможно. В этом месте есть просто бензин и никаких градаций.
Полиция
Практически факт: если вас останавливают полицейские, значит, им нужны деньги. Предлогов может быть огромное количество – отсутствие шлема, превышение скорости, неправильное управление, неподходящие документы и многие другие. Главное не паниковать. Помните, чем выше начальная цена, тем усердней надо торговаться. При стандартном разрешении вопроса можно потерять рупий двести.
Совет бывалых туристов: при остановке по требованию полиции, необходимо вытащить ключи от байка и убрать в карман до подхода полицейского. В противном случае ключи окажутся в руках полиции, и сумма торга будет иной.
Многие игнорируют указания полиции и не останавливаются. Редко, когда доблестные воины пускаются в погоню, но если такое случилось, можно ожидать бамбуковый массаж.
Ремонт или поломка
Как бы вы хорошо не водили, но от казуса, ни застрахован никто. Что делать если появилась новая вмятина или ободралась краска на технике по вашей вине? Самым лучшим выходом будет найти мастерскую, желательно вдали от места аренды и отремонтировать мопед. Ремонтные работы стоят недорого около пятидесяти рупий, а может, выйдет и дешевле. Самое дорогое, это новые запчасти.
В Индии мотоциклы подлежат обязательному страхованию, при частом обращении в страховую компанию сумма страховки возрастает. Поэтому весь мелкий ремонт владельцы техники делают за свой счет и своими руками. Можно переговорить с хозяином мопеда и отдать деньги за ремонт ему, а взамен получить другую модель.
Пытались арендовать скутер. Нужны права.
Без прав отказ.